Выбор проводов для устройств

У меня такой, вполне доволен. Только длину взял 0,5 (цена 1316).

1 лайк

Помню общался с одним бывалым аудиофилом, которого нет ни на одном форуме - у них какая-то своя тема с винтажом и тд, и он упомянул в разговоре, что коаксиальный кабель должен быть не короче метра. Это было лет 10 назад, так что, не такое уж и свежее. Тут и Руслан @Sircolt писал, что если есть нормирование по волновому сопротивлению, то кабель от метра. Сам я лично у себя на бигле с АПлеером услышал, как noname USB кабель 1м переиграл WireWorld Chroma 60 см. У USB кабелей тоже есть нормирование по волновому - 90 Ом. Так что, не всё так однозначно с длиной usb/coax, каждый может проверить и сделать выводы сам.

1 лайк

Хотел уточнить, только кабель нормируется ,те имеет это самое волновое сопротивление? А разъемы нет?

Вся цепочка от выхода до входа, включая разъёмы, обязана иметь одинаковое волновое сопротивление.

Логично. Тогда будет ли одинаковым волновое сопротивление у кабеля длиной 0,5 м и 1,5 м? Если сам кабель и разъемы нормированы на одинаковое сопротивление, например 50 Ом…

У меня в ЦАП B micro вход, не знаю нормирован он или нет, но разницу между USB кабелями слышно.

Подождите чуток со “слышно”. Сейчас вопрос по электротехнике и физике…Потом послушаем.

3 лайка

А может и слышно потому, что, например, B micro не нормирован и длина кабеля влияет на физику процесса в “слышимом поле”, а был бы нормирован и уже не факт.

Конечно, будет одинаковое волновое сопротивление. От длинны кабеля зависит затухание полезного сигнала, чем длиннее кабель тем больше затухание сигнала.

Тогда я не понимаю, о чем спор? Как меньшая длина кабеля может быть хуже? И нормированию подлежит именно МАКСИМАЛЬНАЯ длина проводника из-за " больше затухание сигнала."

О! Так это же то, что, как раз-таки, нам и нужно - более длинные послезвучия, реверб… :grinning:

Скорее всего не нормирован.
Для примера можно привести конструкцию BNC кабеля и разъёмов на приборах измерения, вот там точное соответствие стандартам по волновому сопротивлению.

1 лайк

Мы же про аудио, тут всё что угодно может быть.

Так и это ещё не всё. После разъёмов, на устройствах, до контактов микросхем или что там из активных схем, также должно соблюдаться правило равности волнового сопротивления. Есть и микросхемы со стандартными волновыми сопротивлениями как по входу так и по выходу.

Но в пределах законов, в котором оно и мы с вами существуем…

Но мы же с Вами знаем, что малинка звучит хуже бигля, а единички и нолики из них отсылаются явно одинаковые. Бит в бит.

2 лайка

Ну в дебри лезть совсем тоже смысла нет. И так уже очевидно, что чем точней согласование, тем лучше. Максимальная точность где-нибудь в схеме телескопа Хаббл. А мы довольствуемся вот этим…миллионом вариантов.

Честно? Я не знаю. У меня малины не было никогда, но все источники, подключаемые ко входу ЮСБ моего ЦАПа (за исключением Винды) звучат практически неотличимо, на уровне нюансов. Использовались Бигль, Дафил, Тач…

Так это и не дебри вовсе. Если имеем правильный кабель с разъёмами с нужным волновым сопротивлением и два устройства с разными сопротивлениями после разъёмов внутри, то никогда невозможно добиться правильного согласования.
И это будет хотьба по кругу, в лучшем случае восьмёркой, главное вовремя остановиться.

, то убираем одну неопределенность. А дальше, как Бог пошлет…

P.S: тут Pilya прав про “аудио, тут всё что угодно может быть”. И это обусловлено в частности отсутствием стандартов по согласованию устройств. Мое такое мнение…

1 лайк