Решил организовать тему по источникам питания. Мне кажется, решение вопросов питания устройств, выбора комплектующих, готовых блоков и т.д. достойно отдельной темы.
Предлагаю обсудить, где взять БП (линейный импульсный - не важно) для цап, чтобы звук был как от батареек. Хотя вопрос может оказаться не столько про БП сколько про фильтр помех.
UPD: как от батареек, или Лучше, и намного лучше и чище.
А ещё стоит учитывать, что у разных батареек разная химия.
И разная химия даёт разный шум, и соответственно разный звук будет.
Поэтому при питании от батареек, имеет смысл писать на какой химии они работают.
А как от батареек каких?
1Солевых
2Металангидридные
3Феррофосфат
4Титанат
5пр
А что от батареек хороший звук?
Расскажите чем он лучше чем от питания от сети?
ni-mh
нет “запилов” (harsh)
от разных БП они присутствуют в разной степени
Я спросил про звук.
так это про звук
резкость и шершавость полностью отсутствует с батарейками
с БП некоторыми тоже вроде нет , но если обратить внимание то расслышать можно
Решил понаблюдать за 317-ми стабилизаторами, их реакцией на конденсатор на выходе. Решения на 317-х наверно самые популярные. За одно решил посмотреть и на LD1084. Платы у меня маленькие китайские. Всем известные. Выход установил 5V.
Снял установленный электролит.
317
LD1084V
Диапазон скажем так “звуковой” , дальше проверил до двух сотен MHz ничего не происходит.
Добавляю на выходные клемы oscon 270uF
317
ld1084v
Устойчивость хорошая.
Любой бп имеет свой голос, свои особенности.
На мой взгляд питание от каких либо батарей ( включая солнечные) не делает звук идеальным, просто меняет одну подачу на другую.
Я конечно пишу про качественные реализации.
Что касаемо графиков с спектрами и полками шумов, всё это имеет отдалённое отношение к звуку…
Как пример один коньяк имеет содержание алкоголя на три процента выше, чем другой. Но это не означает, что он лучше по вкусу
То есть есть множество факторов влияющих на звук.
Не так давно бытовало мнение что чем меньше процетнов гармонических и интермодуляционных искажений в усилителях, тем более естественно они звучат
вот я про них и спрашивал. Например?
Я имел ввиду что любое использование чипов стабилизаторов должно соответствовать техническим требованиям их производителя, а не ставить что есть под рукой, а потом удивляться металлу в звуке из за возбуда и тд…
Качественная реализация в звуке это Аккумулятор + Линейный стабилизатор на выходе. Это имхо потолок.
Это можно использовать или надо всё поменять?
UPD: Погонял. Ничего хорошего. Цифру может еще можно им питать.
Вот этот на LT3042 ближе всего к батарейкам играет. Пока победитель.
А еще платки стабов 1963 бывают такие вот. Прям загляденье.
А в чем прелесть?
Тот выше - 2300р стоит. А там 3шт. отдельных 1963
А сейчас какое мнение бытует?
Мнение простое, цифры значения привязанные условно, слушать надо…( хотя существуют, конечно , например вегалабовцы)
К примеру усилитель Technics SE A1000 имел гармонические искажения менее 0.01%
В тоже время Mark Levinson #333 около 0.3%
Я слушал и тот и другой и не могу сказать что Левинсон хуже Техникса
Ну, вы же понимаете, что минусы могут проявиться не на каждом жанре. Плюс ко всему, есть разного качества записи, также комната может акустически не очень хорошо выстроена и также может иметь малую разрешающую способность. Также важно сохранить прочие равные, еще и желательно со слепым тестом. Это далеко не всегда можется и хочется делать А циферки, ну, чем богаты тем и рады я лично считаю что важно и на слух и по циферкам калиброваться. Перегибы в обе стороны чреваты.
Но ведь ни кто по графикам не может сказать характер звучания, пока не послушает да.
Но если сначала послушает, а потом увидит графики.
Либо сначала увидит графики, потом послушает результат может быть разным.
Конечно понимаю, причём достаточно разносторонне ибо уже почти 30 лет занимаюсь этим ввиду того, что это моя работа…
Бывал в комнатах прослушивания разных производителей в том числе Naim, Mark Levinson ипр. Даже живого Марка видел… Конечно у всех свои тараканы в голове и то что ценимо в Европе, в Америке второстепенно и наоборот Но любая уважаемая в аудиомире компания обязательно проводит прослушиванея продуктов а не только смотрит замеры. По сему, прежде всего надо понимать что и в каком музыкальном жанре ценится и также важно уметь пояснять что нравится, не нравится в звуке. А тут в большинстве случаев ответы, лучше хуже, пила( не пью )